Задать вопрос
500 максимум символов

Коллеги, приветствую Вас на на сайте СТО "Англия Стиль" и особенно, на этой странице!

Не так давно я понял, что есть в нашем справочно-информационном блоке большое упущение. Мы любим и уважаем наших британцев, занимаемся постепенным наполнением энциклопедии Land Rover, публикуем новости, но вот о главном... о том, что стояло у истоков бренда, как-то забываем. Речь тут о военных и внедорожных "корнях" Land Rover. Какими бы городскими, и экстерьерно эстетичными не казались современные автомобили концерна Jaguar Land Rover, марка, есть марка. И ее надо держать. Да, все наверное слышали о маркетинговом проекте "Открывая Россию" (2013 г.), включавшем в себя серию, так называемых, "экспедиций" по живописным и удивительным местам России, целями которой ставились абстрактные, полугламурные вещи - "познакомиться с природой и ландшафтом родной земли, а также собрать неповторимую коллекцию фотографий". Бррррр... Будем исправлять ситуацию, "сдувая пыль" с легендарных экспедиций Land Rover, начиная с 70-х годов прошлого века и до настоящего времени. Да-да... и сейчас есть серьезные, достойные уважения, внедорожные проекты на базе современных Land Rover. Приступаем!

 

Дарьенский пробел (Панама, Колумбия, 1972 г.)

Дарьенский пробел (исп. Región de Darién) - большая неосвоенная территория на границе двух континентов - Центральной и Южной Америки. Местность простирается по территории Панамы (провинция Дарьен) и Колумбии (департамент Чоко) и имеет размеры примерно 160 на 50 км. Территория покрыта сельвой и болотами, в которых постройка дорог крайне затруднительна. По этой причине Дарьенский пробел является единственным разрывом Панамериканского шоссе.

Разрыв между двумя частями Панамериканской трассы - 87 км. Со стороны Панамы шоссе завершается в г. Явиса, со стороны Колумбии - около населенного пункта Чигородо. Между ними же расположены национальные парки Дарьен и Лос-Катиос (внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО). Попытки соединить две части шоссе продолжаются нескольких десятилетий. Планирование было проспонсировано США еще в 1971 году, но вся активность по проекту из-за протестов экологов была остановлена уже в 1974 году. Очередная попытка была предпринята в 1992 году, но в 1994 году профильная комиссия ООН установила, что проект нанесёт серьёзный ущерб экологии региона. Предпроектные работы были свернуты.

Дарьенский пробел очень популярен у любителей оффроуд маршрутов и экстремального туризма - многочисленные экспедиции пересекали его на мотовездеходах, мотоциклах, велосипедах и пешком. Однако одной из самых легендарных стала экспедиция на автомобилях Range Rover.

Итак, весной 1972 года британский офицер Гэвин Томпсон возглавил первую в истории успешную автомобильную экспедицию по Дарьенскому пробелу, одной из самых негостеприимных территорий в мире. Покорение Дарьенского пробела было лишь этапом первого теста континентального размаха - 17 000 миль из Анкориджа (Аляска) до южной оконечности Южной Америки. Томпсон и его команда из шести человек и двух Range Rover 1970 года выпуска высадились в Анкоридже в декабре 1971 (разгар зимы на Аляске).

Гэвин рассказывал, что путь по территории США до Панамы прошел "без осложнений" (за исключением того, что на обледенелом канадском шоссе один из Range Rover врезался в грузовик, а в Никарагуа был обстрелян). И вот, на юге Панамы, пройдя больше 1000 миль по пустынной трассе, экспедиция добралась до стены джунглей - Дарьенского пробела.

До начала его преодоления, команда Range Rover сформировала экспедицию из 64 человек (ученые и специалисты инженерных войск). Пересечь Дарьенский пробел планировалось в сухой сезон, но... дожди лили гораздо дольше. Продвижение затянулось, временами скорость передвижения составляла около мили в день. В вязких грязевых замесах быстро вышел из строя передний дифференциал, а потом и задний. Следом за ними пошел "в расход" передний дифференциал и у второй машины. Причина была в ошибке выбора - "Нам сказали, там болото, так что мы поставили большие, широкие болотные колеса". Однако, это было не болото... далеко не болото - грязь. Инерция шин просто ломала шестерни-сателлиты. Гэвин отправил заключение в штаб Land Rover. Через некоторое время к месту дислокации экспедиции доставили новые дифференциалы и стандартные шины для бездорожья. Это сработало!

Однако, даже если машины "ползли" ровно, условия оставались "адскими". Скорпионы, муравьи и летучие мыши-вампиры нападали на лошадей. В довесок лагерь осадили беломордые пекари (дикие свиньи, бегающие стаями из сотен голов и атакующие все на своем пути). В у членов команды начали фиксировать малярию и лихорадку, а пребывание в холодной сырой грязи приводило к некрозу кожи и пальцев стоп.

Припасы пополнялись с воздуха - 10 тонн еды, 15 тыс. галлонов топлива, 2,4 тыс. банок пива, 80 тыс. сигарет. Где было возможно, ехали на Range Rover, но нередко машины переправляли на плотах. Однажды один из них попал в "быстрину", перевернулся и ушел под воду. Гэвин выбрался, автомобиль с помощью лебедки вытащили на сушу. На удивление... "Я хорошенько просушил машину, и мне сбросили очень много масла, – говорит Гэвин. – И потом в ней работало все, кроме кассетного магнитофона".

К концу апреля, измученные участники экспедиции выбрались из огромного болота с его южной стороны. В итоге на то, чтобы пересечь Дарьенский пробел потребовалось ровно 100 дней. Однако, команду Гэвина ждал следующий этап - путь на юг Америки (сотни миль гравийных дорог).

И вот 9 июня 1972 года, шесть месяцев спустя начала экспедиции, два автомобиля Range Rover достигли финиша 17 000-мильного пути - южной оконечности Южной Америки. Эта трансамериканская экспедиция остается самым амбициозным автопутешествием в истории, но и является "боевым крещением" новорожденного 4х4.

 

 

Дарьенский пробел

Дарьенский пробел на карте

Range Rover - автомобиль экспедиции

Range Rover - один из автомобилей экспедиции

Range Rover - переправа

Range Rover - переправа

Range Rover - переправа

Range Rover - переправа

Чтим историю, ценим моменты! 

Александр Панин
директор компании «Английский стиль» - СТО по обслуживанию и ремонту
автомобилей Jaguar и LandRover

О нас

Добро пожаловать на самый искренний сайт СТО, специализирующейся на обслуживании и ремонте автомобилей марок Jaguar и Land Rover! Прекрасно понимаю, что страницы с бытовыми названиями «О компании» или «О нас» посещаются гостями гораааздо реже, чем все остальные (посетитель ищет конкретную информацию – работа/цена/срок). Подробнее...


© 2017 Обслуживание и ремонт автомобилей Jaguar и Land Rover - СТО "Англия стиль"
Обращаем Ваше внимание на то, что информация, представленная на данном сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК Российской Федерации.